Главная » Файлы » Новости |
06.10.2020, 06:45 | |
Среди важнейших задач, которые ставятся педагогом дополнительного образования на занятиях в различных объединениях можно назвать следующие:
1. Возможности системы дополнительного образования в развитии мотивации учащихся. Формы работы, которые можно использовать на занятиях объединений различной направленности: 1. Сочетание индивидуальной и групповой работы. С первых занятий в коллективе педагогу необходимо соединить воспитанников в единый организм, научить слушать себя и других, вкладывать свой голос и душу в общее дело, чувствовать себя неотъемлемой частью большого прекрасного инструмента. На занятиях рекомендуется применять так же работу парами и малыми группами. 2. Работа с родителями. Тройственный союз детей, педагогов и родителей является залогом полноценной творческой жизни коллектива в целом. Поддержка и помощь родителей, проникновение в заботы своих детей очень важны и нужны ребятам, особенно младшего школьного возраста. Перед учреждениями дополнительного образования стоит задача воспитать в детях человеческое достоинство, жизнерадостное оптимистическое восприятие окружающей действительности, уважительное отношение друг к другу. Все эти качества должны стать внутренним состоянием растущего человека. Нельзя допускать, чтобы занятие в кружке воспринималось родителями как развлечение или легкий досуг, ведь занятия в системе дополнительного образования – это серьезная работа по воспитанию души и общей культуры ребенка. Для родителей участие в делах объединения – это возможность вместе с детьми прожить интереснейшие годы своей жизни, узнать для себя много нового и интересного. 3. Использование современных образовательных технологий на занятиях. Здоровьесберегающие технологии являются важным аспектом педагогической деятельности, которые представляют собой систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья учащихся на всех этапах его обучения и развития. Практические шаги повышения мотивации в объединении. Итак, развитие воспитанников коллектива будет более результативным, если будет сформирована мотивация, обусловленная включенностью в деятельность, вызывающую положительные эмоции у детей, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным и способствовать личностному росту учащихся. Для повышения мотивации воспитанников предлагается ввести систему оценивания в процессе какой - либо деятельности и ее результатов. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках, например «Дерево успеха»: После выполнения определенного упражнения ребятам предлагается выбрать цвет и обвести контур своей ладошки, в центре написать свое имя. Затем передать листок с контуром ладошки соседям по группе, и каждый оставляет свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. По окончанию работы ребята создают на ватмане или альбомном листе всей группой композицию «Дерево успеха» с ладошками в качестве листьев. К данной форме оценивания ребята подходят ответственно, стараются адекватно словесно оценить работу каждого из группы. Здоровьесберегающие приемы:
Важной составляющей работы является активное сотрудничество с родителями. Можно провести открытое занятие с участием родителей и использованием популярного на сегодняшний день понятия «Квест», то есть в форме игры – путешествия с выполнением различных заданий и упражнений в условиях нашего Дома детского творчества. | |
Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | |