• Миссия учреждения: "Помочь ребенку стать успешным"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Файлы » Новости

Формы и методы развития мотивации на занятиях в Доме детского творчества
06.10.2020, 06:45

Среди важнейших задач, которые ставятся педагогом дополнительного образования на занятиях в различных объединениях можно назвать следующие:

  • способствовать повышению уверенности в себе;
  • формировать самосознание и адекватную самооценку;
  • развивать чувство ответственности за результаты своей деятельности;
  • формировать коммуникативные навыки для успешного протекания процесса обучения в ДДТ

1. Возможности системы дополнительного образования в развитии мотивации учащихся.

Формы работы, которые можно использовать на занятиях объединений различной направленности:

1. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

С первых занятий в коллективе педагогу необходимо соединить воспитанников в единый организм, научить слушать себя и других, вкладывать свой голос и душу в общее дело, чувствовать себя неотъемлемой частью большого прекрасного инструмента. На  занятиях рекомендуется применять так же работу парами и малыми группами.

2. Работа с родителями.

Тройственный союз детей, педагогов и родителей является залогом полноценной творческой жизни коллектива в целом. Поддержка и помощь родителей, проникновение в заботы своих детей очень важны и нужны ребятам, особенно младшего школьного возраста.

Перед учреждениями дополнительного образования стоит задача воспитать в детях человеческое достоинство, жизнерадостное оптимистическое восприятие окружающей действительности, уважительное отношение друг к другу. Все эти качества должны стать внутренним состоянием растущего человека.

Нельзя допускать, чтобы занятие в кружке воспринималось родителями как развлечение или легкий досуг, ведь занятия в системе дополнительного образования – это серьезная работа по воспитанию души и общей культуры ребенка.

Для родителей участие в делах объединения – это возможность вместе с детьми прожить интереснейшие годы своей жизни, узнать для себя много нового и интересного.

3. Использование современных образовательных технологий на занятиях.

Здоровьесберегающие технологии являются важным аспектом педагогической деятельности, которые представляют собой  систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья учащихся  на всех этапах его обучения и развития.  

Практические шаги повышения мотивации в объединении.

Итак, развитие воспитанников коллектива будет более результативным, если будет сформирована мотивация, обусловленная включенностью в деятельность, вызывающую положительные эмоции у детей, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным и способствовать личностному росту учащихся.

Для повышения мотивации воспитанников предлагается ввести систему оценивания в процессе какой - либо  деятельности и ее результатов.

Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках, например «Дерево успеха»:

После выполнения определенного упражнения ребятам предлагается выбрать цвет и обвести контур своей ладошки, в центре написать свое имя. Затем передать листок с контуром ладошки соседям по группе, и каждый оставляет свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.

По окончанию работы ребята создают на ватмане или альбомном листе всей группой композицию «Дерево успеха» с ладошками в качестве листьев. К данной форме оценивания ребята подходят ответственно, стараются адекватно словесно оценить работу каждого из группы.

Здоровьесберегающие приемы:  

  • Положительный эмоциональный настрой на занятии.
  • Антистрессовая  гимнастика.
  • Элементы самомассажа волосистой части головы.
  • Физкультминутки, динамические паузы.
  • Релаксация, минутка отдыха.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Зрительная гимнастика.

 Важной составляющей работы является активное сотрудничество с родителями.

Можно провести открытое занятие с участием родителей и использованием популярного на сегодняшний день понятия «Квест», то есть в форме игры – путешествия с выполнением различных заданий и упражнений в условиях нашего Дома детского творчества.

Категория: Новости | Добавил: asddt
Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1