Главная » Статьи » программы » Художественная направленность

Художественная направленность

Программа «Природа и творчество» Б

Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, самовыражении через творчество.

Программа «Природа и творчество» имеет художественную направленность, Структура программы последовательно раскрывает технологию программного содержания. Цель и задачи отражают главные и содержательные линии работы, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Программа рекомендована для детей 6 – 10 лет, обучение рассчитано на 2 года.

Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей учащихся через освоение приемов работы с природными материалами.

В процессе занятий у учащихся вырабатывается умение видеть и передавать красоту окружающей действительности посредством составления композиций из природного материала простейших узоров, геометрических фигур из форм растительного мира. Изготовление поделок способствует развитию сенсомоторики, согласованности глаза и руки совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий, развитию эстетического вкуса.

Программа «Изобразительное искусство» Б

Изобразительное искусство, раскрывая мир прекрасного, воздействует на чувства, эмоции, формирует духовный мир ребенка. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша и красок. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности, обогащает свое представление о мире.

Программа «Изобразительное искусство» художественной направленности разработана на основе литературы по изобразительному искусству и объединяет разнообразные темы и разделы, которые дают возможность заинтересовать учащихся, показать им интересный, разнообразный мир изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Программа рассчитана на учащихся 6-14 лет и предусматривает 3года обучения.

Цель: развитие художественных и творческих способно­стей детей средствами изобразительного и декоративно - прикладного ис­кусства.

В процессе занятий по программе «Изобразительное искусство» учащиеся овладевают умениями работать с различ­ными художественными материалами, изучают приемы создания изображений, вырази­тельного решения, изучают базовые понятия художественного творчества в дизайне, знакомятся с принципами гармонии и композиции, цветовым и геометриче­ским решением.

Программа «Изобразительное искусство» (сертифицированная)

Программа «Изобразительное искусство» художественной направленности, реализуется в изостудии  «Радуга» и ориентирована на обучение детей  изобразительному и декоративно - прикладному творчеству.               Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия способствуют развитию трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, дают возможность творческой самореализации личности.

Программа "Изобразительное искусство и элементами ДПТ" Б

Программа «Изобразительное искусство с элементами декоративно прикладного творчества» художественной направленности, разработана на основе литературы по изобразительному и декоративно прикладному искусству.

Программа рекомендована для детей 7 – 12 лет, обучение рассчитано на 3 года.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся через приобщение к изобразительному и декоративно прикладному искусству.

Курс обучения по программе предполагает развитие у учащихся способности чувствовать и понимать эстетические начала изобразительного и декоративно прикладного искусства, осознавать функциональное и эстетическое значение вещей, важное для формирования их нравственной культуры. Дети учатся ценить красоту окружающего мира, самостоятельно выбирать изобразительные средства для выражения собственных замыслов.

Программа Изобразительное искусство с элементами ДПТ» (сертифицированная)

Программа «Изобразительное искусство с элементами декоративно прикладного творчества» художественной направленности, реализуется в творческом объединение «Умелые руки» и ориентирована на обучение детей  изобразительному и декоративно - прикладному творчеству.     

Актуальность данной программы заключается в создании условий для развития творческих способностей учащихся. Программа даёт возможность учащимся познакомиться с народными промыслами, национальными традициями мастеров, различными техниками изобразительной деятельности и декоративно – прикладного творчества, что обеспечивает эмоциональный контакт с искусством, способствует развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Новизна данной программы заключается в использовании нетрадиционных и необычных материалов в изобразительной деятельности и ДПИ, что способствует повышению интереса у детей к занятиям, развивает их фантазию, воображение, творческую индивидуальность.

Программа «Ритмика и хореография» Б

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и хореография» ориентирована на приобщение детей к богатству танцевального творчества, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей у детей и подростков.

Данная программа предназначена для учащихся студии танца «Импульс» и рассчитана на детей 5-18 лет. Срок реализации программы - 7 лет.

В современной хореографии активно пропагандируются новые формы танцевального искусства, популярные стили и направления. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, но это увлечение не несет того огромного воспитательного воздействия на развитие личности ребенка, как классический и народный танец. Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение всего курса обучения.

Цель программы: развитие хореографических способностей учащихся в процессе освоения различных танцевальных направлений.

Занятия ритмикой, предлагаемые программой, являются дополнительным резервом двигательной активности детей, помогают поддержать мышечный тонус, укрепить нервную и дыхательную системы, развить ловкость, выносливость, бодрость и оптимизм. Гармоничное соединение движения и музыки во время занятий по хореографии дают возможность пластического самовыражения, помогают в формировании атмосферы положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

 

Программа «Танцевальная ритмика» (сертифицированная)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальная ритмика» предполагает комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу.

Данная программа предназначена для учащихся студии танца «Импульс» и рассчитана на детей 5-7 лет.

Занятия ритмикой, предлагаемые программой, являются дополнительным резервом двигательной активности детей, помогают поддержать мышечный тонус, укрепить нервную и дыхательную системы, развить ловкость, выносливость, бодрость и оптимизм. Гармоничное соединение движения и музыки во время занятий дают возможность пластического самовыражения, помогают в формировании атмосферы положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

 

Программа «В мире танца» (сертифицированная)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца» ориентирована на приобщение детей к богатству танцевального творчества, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей у детей и подростков.

Данная программа предназначена для учащихся студии танца «Импульс» и рассчитана на детей 7-10 лет.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что направлена на приобщение каждого ребенка к танцевально - музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной жизни, улучшении своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

 

Программа «Основы хореографии» (сертифицированная)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы хореографии» ориентирована на приобщение детей к богатству танцевального творчества, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей у детей и подростков.

Данная программа предназначена для учащихся студии танца «Импульс» и рассчитана на детей 9-12 лет.

Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.

 

Программа «Бумажный мир» Б

Бумажная пластика занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Знакомясь с различными техниками и видами бумажного творчества, учащиеся узнают об их многообразии, осваивают традиционные и современные техники, учатся соединять их.

Предлагаемый курс по бумажной пластике отличается широким спектром способов работы с бумагой: художественное конструирование, аппликация, оригами, декупаж, квиллинг, скрапбукинг, торцевание. Чередование разных видов деятельности дает ребенку возможность наиболее полно реализовать свои способности. Овладев несколькими способами работы с бумагой и комбинируя их, ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность, ощутить радость творчества.

Программой предусматривается профориентационная работа с учащимися, это знакомство с профессиями дизайнер и модельер. Обучение предполагает выполнение и защиту проектов, исследовательских работ, что ориентирует учащихся на научную деятельность.

Цель программы –  формирование внутренней потребности учащихся в непрерывном совершенствовании и реализации своих творческих возможностей в процессе работы с бумагой.

Программа рекомендована для детей 7-12 лет, обучение рассчитано на 3 года.

Программа «Бумажный мир» (сертифицированная)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный мир» имеет художественную направленность. Предлагаемый курс по бумажной пластике отличается широким спектром способов работы с бумагой: художественное конструирование, аппликация, оригами, квиллинг, торцевание.

Программа предусматривает изучение возможностей использования изделий из бумаги в дизайне интерьеров, создание эксклюзивных, неповторимых картин, аксессуаров, альбомов, подарков, сувениров.

В процессе обучения широко используются возможности интеграции различных образовательных областей: изобразительное искусство, математика, литература, история.

В ходе реализации программы предусмотрено использование инновационных технологий обучения (ИКТ, ролевая игра, творческие эксперименты и проекты и т.д.).  Теоретическая информация, дополненная слайдовыми презентациями, фильмами, звуковыми источниками, становится более запоминающейся, яркой и привлекательной. 

          Приобретая теоретические знания и практические навыки, учащиеся познают радость от осознания участия в преобразовании обычного материала в художественное произведение, что стимулирует развитие интереса к данной  деятельности.

Программа «Мастерим бумажный мир»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерим бумажный мир» имеет художественную направленность, предназначена для обучения детей дошкольного возраста в творческом объединении «Бумажный мир».

         Период дошкольного возраста важная ступень в развитии ребенка.  Программа «Мастерим бумажный мир» соответствует интересам детей дошкольного возраста, запросам и требованиям родителей, формирует знания, умения необходимые для подготовки к школе.   В этом возрасте ребенок активен в познании нового и заинтересован новым, любит пробовать, фантазировать, мастерить своими руками, в работу он вкладывает свои знания, умения, фантазию, учится находить  практическое применение своим изделиям.

Процесс работы с бумагой  не только увлекателен, но и  развивает усидчивость, терпение, воображение, память, внимание, предполагает моделирование, конструирование, декорирование изделий.

Программа  «Мастерская лепки»

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. В процессе занятий у детей воспитывается творческое отношение к окружающей жизни, формируется художественный вкус. Происходит освоение детьми нетрадиционных техник изобразительного искусства: пластилинографии и тестопластики. Дети учатся соблюдать правила безопасной работы с острыми и колющими предметами.

Большие возможности нетрадиционных лепных технологий, предусмотренных программой, способствуют развитию сенсоматорики (согласованности глаза и руки, совершенствованию координации движений рук, мелкой моторики, гибкости, ловкости и точности в выполнении действий), развитию эстетического вкуса,  логики, пространственного и наглядно-образного  мышления, памяти, а также концентрации внимания и формированию самодисциплины. Соленое тесто и пластилин, являясь эластичным и податливым материалом, позволяют детям выполнять различные операции с ним и предавать ему заданную форму.

Содержание   программы   рассчитано   на   2   года   обучения,   программа рекомендована для детей от 5 до 7 лет.

Цель программы: развитие художественно - эстетических качеств личности ребенка и его индивидуальных творческих способностей через освоение приёмов работы с пластичными материалами.

Программа «Эстрадный вокал» Б

Интерес к вокальному творчеству присутствует у каждого ребёнка. Для того, чтоб заинтересовать детей эстрадным вокалом, педагогу необходимо показать красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить учащихся в успешности обучения при определённом трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» по направленности является художественной, ориентирована на культурологическое образование, нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся, на развитие их творческих способностей в области певческой искусства. Способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом развитии.

Содержание   программы   рассчитано   на   5   лет   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 17 лет.

Целью программы является приобщение обучающихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

  Освоив основные задачи программы, участники объединения выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

Программа «Эстрадный вокал» (сертифицированная)

Музыкальное искусство занимает особое место в современной культуре. Пение учит видеть и слышать прекрасное вокруг себя. Занятия музыкой развивают не только музыкальные способности детей и их художественный вкус, но и содействует воспитанию определенных черт характера.

Особенность программы «Эстрадный вокал» в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Эстрадный вокал» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу учащихся, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.

  Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный. Начало обучения - самый сложный период, у детей формируются начальные навыки исполнительского мастерства, чистого интонирования, певческого дыхания; учатся чистому и слаженному пению в ансамбле с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; развивают гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. После освоения основных вокально-певческих навыков, учащиеся пробуют себя в различных вокальных конкурсах.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной дополнительной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал» в том, что она направлена на удовлетворение эстетических потребностей личности, способствует формированию ее сознания, расширяет жизненный опыт, способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка.

Программа  «Основы театрального искусства» Б

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Содержание   программы   рассчитано   на   2 года   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 14 лет.

Цель программы: развивать  творческие способности учащихся через приобщение к театральному искусству.

Данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной  на достижение единой цели: воспитывать у детей ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримый, общественно значимый результат. При этом дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих, художественных задач, что пригодится  в дальнейшем в любой сфере деятельности.

 Программа «Рукоделие» Б

Рукоделие позволяет создавать индивидуальные вещи, хранящие тепло рук мастера. Занятия рукоделием открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Таким образом, работа, выполненная ребёнком, является не только результатом его труда, но и творческим выражением его индивидуальности.

Рукоделие является вспомогательным компонентом, необходимым для целостной реализации творческого потенциала личности. Занятия проводятся в определённой системе с последовательным усложнением решаемых задач, доступных по возрасту и подготовленности занимающихся.

Содержание   программы   рассчитано   на   3 года   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 13 лет.

Цель данного курса: способствовать формированию художественно творческих способностей через привитие интереса к рукоделию.

Программа «Текстильное моделирование и декорирование» Б

Программа «Текстильное моделирование и декорирование», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, так как направлена на овладение учащимися основных приемов обработки ткани, изготовление бескаркасных кукол с большим количеством эластана (капрона) с помощью специального приёма «утяжка», овладение техникой канзаши-цумами, создание картин и украшений  с использованием атласных лент.

Учащиеся углубляют и расширяют знания, приобретенные в общеобразовательной школе на уроках технологии, активизируется творческая самостоятельность учащихся, развиваются художественно-конструкторские способности, логическое, образное и креативное мышление, творческая индивидуальность. Чередование различных видов деятельности по принципу от простого к сложному, с учетом интересов, возрастных особенностей, индивидуальных способностей, способствует сохранению творческой активности на протяжении всего курса обучения.

Содержание   программы   рассчитано   на   2 года   обучения,   программа рекомендована для детей от 8 до 13 лет.

Цель программы: развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через овладение скульптурно-текстильной техникой.

Программа «Текстильное моделирование и декорирование» (сертифицированная)

Дополнительная общеобразовательная программа «Текстильное моделирование и декорирование» имеет художественную направленность, реализуется в творческом объединении «Текстильная мастерская».

Актуальность программы заключается в использовании новых технологий декоративно – прикладного творчества, так как включает в себя разделы современных направлений ДПТ: текстильная пластика, скульптурный текстиль, канзаши.

Чередование видов деятельности, предусмотренные программой, способствуют расширению кругозора, развитию творческого воображения учащихся. Приобщение детей к искусству текстильного дизайна оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, воспитывает терпение, аккуратность, позволяет реализовать творческие способности каждого учащегося, раскрыть неповторимую индивидуальность создаваемых образов, получить признание окружающих.

Программа "Бисерная фантазия" Б

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Занятия бисероплетением являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление украшений, а один из видов декоративно – прикладного искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисерная фантазия»Б художественной направленности разработана для детей 7 – 13 лет и реализуется в творческом объединении «Марья – искусница».

Программой предполагается постепенное усложнение приемов и техник работы с бисером, что помогает каждому ребенку овладеть ими в совершенстве. Изучение исторических сведений, сообщение научных фактов способствуют более осознанному отношению к работе. Приобретая теоретические знания и практические навыки, учащиеся создают собственные уникальные произведения (украшения, сувениры, предметы интерьера), тем самым познают радость творчества и осознают свое участие в преобразовании обычного материала в художественное произведение, что стимулирует развитие интереса к данной деятельности.

Программа "Бисерная фантазия" (сертифицированная)

Бисероплетение – один из старинных видов декоративно-прикладного творчества. Занятия бисероплетением являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций, дают необходимые технические и технологические знания, развивают трудовые умения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисерная фантазия» имеет художественную направленность, реализуется в творческом объединении «Марья – искусница» и ориентирована на обучение детей бисероплетению.

Программа «Бисерная фантазия» дает возможность не только изучить многообразие техник работы с бисером и различные способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество), но и применить их комплексно в предметном дизайне.

Новизна программы заключается в интегрированном использовании культурных народных традиций и современных технологий по бисероплетению.

Категория: Художественная направленность | Добавил: asddt (10.10.2017)
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 1.0/1