• Миссия учреждения: "Помочь ребенку стать успешным"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Статьи » программы » Художественная направленность

Художественная направленность

«Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» разработана на основе литературы по изобразительному искусству и объединяет разнообразные темы и разделы, которые дают возможность заинтересовать учащихся, показать им интересный, разнообразный мир изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. В процессе занятий по программе учащиеся овладевают умениями работать с различ­ными художественными материалами, изучают приемы создания изображений, вырази­тельного решения, изучают базовые понятия художественного творчества в дизайне, знакомятся с принципами гармонии и композиции, цветовым и геометриче­ским решением, традиционными русскими художественными промыслами.

«Калейдоскоп фантазий»

Актуальность программы «Калейдоскоп фантазий» определяется спросом родителей на развитие художественных и изобразительных способностей детей младшего школьного возраста. Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность творчески развиваться и самореализоваться.

«Бумажный мир»

Программа «Бумажный мир» ориентирована на знакомство детей с искусством бумагопластики, развитие инициативы к познанию и творчеству через освоение разных техник, приемов и способов работы с бумагой. Предлагаемый курс по бумажной пластике отличается широким спектром способов работы с бумагой: художественное конструирование, аппликация, оригами, квиллинг, торцевание, скрапбукинг, декупаж. Знакомясь с различными техниками и видами бумажного творчества, учащиеся узнают об их многообразии, осваивают традиционные и современные техники, учатся соединять их.

«Изобразительная деятельность с элементами ДПТ»

Актуальность программы «ИЗО с элементами ДПИ» заключается в создании условий для развития творческих способностей учащихся. Программа даёт возможность учащимся познакомиться с народными промыслами, национальными традициями мастеров, различными техниками изобразительной деятельности и декоративно – прикладного творчества, что обеспечивает эмоциональный контакт с искусством, способствует развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

«Бисерная фантазия»

Программа «Бисерная фантазия» ориентирована на обучение детей бисероплетению. Программа дает возможность изучить многообразие техник работы с бисером и различные способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество) и применить их комплексно в предметном дизайне. Новизна программы «Бисерная фантазия» заключается в интегрированном использовании культурных народных традиций и современных технологий по бисероплетению.

«Текстильное моделирование и декорирование»

Программа «Текстильное моделирование и декорирование», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, так как направлена на обучение учащихся основным приемам обработки ткани, изготовление бескаркасных и каркасных кукол из капрона и текстиля, овладение техникой канзаши-цумами, создание картин и украшений с использованием атласных лент. В ходе реализации программы, учащиеся используют известные им материалы капрон и текстиль в новой интерпретации, познают ранее неизвестные им техники работы, а также изучают большой спектр изделий из текстиля – от украшений до каркасных игрушек.

«Рукоделие»

В процессе освоения программы «Рукоделие» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется толерантное мировоззрение, навыки работы с различными инструментами и материалами. В ходе работы, учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию из различных материалов. Новизна программы заключается в интегрированном использовании культурных народных традиций и современных технологий в обработке различных материалов.

«Эстрадный вокал»

Актуальность программы «Эстрадный вокал» заключается в художественно-эстетическом развитии учащихся, приобщении их к музыкальному искусству, раскрытии в детях разносторонних способностей. Особенность программы в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

«В мире танца»

Программа «В мире танца» ориентирована на приобщение детей к богатству танцевального творчества, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей у детей и подростков. Занятия ритмикой, предлагаемые программой, являются дополнительным резервом двигательной активности детей, помогают поддержать мышечный тонус, укрепить нервную и дыхательную системы, развить ловкость, выносливость, бодрость и оптимизм. Гармоничное соединение движения и музыки во время занятий по хореографии дают возможность пластического самовыражения, помогают в формировании атмосферы положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

«Основы хореографии»

Особенностью программы «Основы хореографии» в рамках учреждения является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение всего курса обучения. В программе учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца, включающие: ритмику, гимнастику, классический, историко-бытовой, народно-стилизованный и современный танцы. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить учащихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала детей, а также на развитие их сценической культуры.

«Рукодельные игрушки»

Программа «Рукодельные игрушки» направлена на обучение детей навыкам шитья через освоение технологий пошива мягких игрушек; знакомство с культурой русского народа, историей возникновения и развития народных игрушек. Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия, в то время, когда стремительно развивается технический прогресс. Программа знакомит с народными традициями в изготовлении современной игрушки, историей игрушки, технологией изготовления мягкой игрушки, видами и свойствами тканей, инструментами; создает условия для отработки навыков построения чертежей и изготовления выкроек-лекал, выполнения современных мягких игрушек, что является хорошей альтернативой фабричной дорогостоящей игрушке.

«Хореография»

Педагогическая целесообразность программы «Хореография» заключается в приобщении каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применении полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной жизни. Из всего многообразия разделов и тем программы особое внимание уделяется изучению классического танца, так как он является фундаментом всей хореографической подготовки учащихся и основой высокой исполнительской культуры.

«Танцуем вместе»

Занятия ритмикой, предлагаемые программой «Танцуем вместе», являются дополнительным резервом двигательной активности детей, помогают поддержать мышечный тонус, укрепить нервную и дыхательную системы, развить ловкость, выносливость, бодрость и оптимизм. Гармоничное соединение движения и музыки во время занятий по хореографии дают возможность пластического самовыражения, помогают в формировании атмосферы положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

«Радуга» (ИЗО)

В процессе занятий по программе «Радуга» учащиеся овладевают умениями работать с различ­ными художественными материалами, изучают приемы создания изображений, вырази­тельного решения, изучают базовые понятия художественного творчества в дизайне, знакомятся с принципами гармонии и композиции, цветовым и геометриче­ским решением, традиционными русскими художественными промыслами.

«Юный художник»

Педагогическая целесообразность данной программы ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству: простые и восковые карандаши, пастель, фломастеры, акварельные и гуашевые краски и пластилин, резаная и рваная бумага. Это вызвано тем, что занятия проходят с дошкольниками 5-7 лет. А это базовый возраст наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Здесь важным моментом является работа по образцу, начиная от простого к сложному.

«Бумага - креатив»

Программа «Бумага-креатив» ориентирована на знакомство детей с искусством бумагопластики, развитие инициативы к познанию и творчеству через освоение разных техник, приемов и способов работы с бумагой. Предлагаемый курс по бумажной пластике отличается широким спектром способов работы с бумагой: художественное конструирование, аппликация, оригами, квиллинг, торцевание, скрапбукинг, декупаж. Знакомясь с различными техниками и видами бумажного творчества, учащиеся узнают об их многообразии, осваивают традиционные и современные техники, учатся соединять их.

«Бумажные истории»

Программа «Бумажные истории» предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста искусству бумагопластики, развития у них инициативы к познанию и творчеству через освоение разных техник, приемов и способов работы с бумагой. Знакомясь с различными техниками и видами бумажного творчества, учащиеся узнают об их многообразии, освоят традиционные и современные техники, научатся комбинировать их.

«Творческая копилка»

В процессе освоения программы «Творческая копилка» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется толерантное мировоззрение, навыки работы с различными инструментами и материалами. В ходе работы, учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию из различных материалов. Новизна программы заключается в интегрированном использовании культурных народных традиций и современных технологий в обработке различных материалов.

«Бусинка»

Программа «Бусинка» имеет художественную направленность и ориентирована на обучение детей старшего дошкольного возраста приемам бисероплетения.

Приобретая теоретические знания и практические навыки бисероплетения, создавая собственные работы, ребенок  познает радость творчества и осознает свое участие в преобразовании обычного материала в художественное произведение, стимулируя тем самым интерес  к познанию новых видов декоративно-прикладного творчества.

«Мастерская лепки»

Программа «Мастерская лепки» имеет художественную направленность и ориентирована на развитие инициативы детей к познанию и творчеству через освоение приемов и способов лепки в нетрадиционных техниках изобразительного искусства - тестопластики и пластилинографии. В процессе обучения дети также приобретают основные знания и практические умения декорирования готовых изделий, а также соблюдения правил безопасной работы с острыми и колющими предметами.

«Мир мягкой игрушки»

Программа «Мир мягкой игрушки» разработана на основе литературы по текстильному и декоративно-прикладному искусству в области кройки и шитья мягких игрушек и носит практико-ориентированый характер. Программа направлена на обучение детей навыкам шитья через освоение технологий пошива мягких игрушек; знакомство с культурой русского народа, историей возникновения и развития народных игрушек.

«Мастерим игрушки сами»

Программа «Мастерим игрушки сами» основывается на изучении теоретического материала параллельно с формированием практических навыков у детей. В процессе занятий развиваются личностные качества учащихся, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготовление мягкой игрушки сочетает в себе элементы разного рукоделия: шитья, вышивки, аппликации и т.д. Дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели. Это помогает активизировать фантазию, речь учащихся, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

«Эстрадный вокал» Б

Актуальность данной программы заключается в художественно-эстетическом развитии учащихся, приобщении их к музыкальному искусству, раскрытии в детях разносторонних способностей. Особенность программы «Эстрадный вокал» в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Эстрадный вокал» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу учащихся, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.

«Модное рукоделие»

Программа ориентирована на обучение детей разным техникам, приемам и способам декоративно-прикладной работы с бисером. Программа дает возможность не только изучить многообразие техник работы с бисером и различные способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество), но и применить их комплексно в предметном дизайне.

«Школа мастериц»

Новизна программы заключается в интегрированном использовании культурных народных традиций и современных технологий по бисероплетению. Программа дает возможность не только изучить многообразие техник работы с бисером и различные способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество), но и применить их комплексно в предметном дизайне.

«Арт-студия»

Обучение учащихся по дополнительной программе «АРТ-студия» предоставляет возможность для изучения основ традиционных ремесел по обработке кожи и шерсти, попытки трансформации и приспособления их к современным условиям, к требованиям современной жизни и моды. Учащиеся получают необходимые знания для творческой самореализации и проявления самобытной фантазии, приобщаются к истории и культурно-нравственным ценностям русского народа.

«Чудеса бумагопластики»

Новизна программы «Чудеса бумагопластики» заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Обучение по программе «Чудеса бумагопластики» дает большой простор творчества каждому ребенку, поскольку подача теоретического и практического материала происходит в доступной форме, на занятиях используются игровые элементы, способствующие постоянной заинтересованности детей к процессу творческой деятельности. Обучение не требует  больших материальных затрат и дети практически сразу имеют возможность увидеть конечный результат своей работы, что является немаловажным фактором в создании ситуации успеха каждому учащемуся.

«Творчество без границ»

Программа «Творчество без границ» ориентирована на обучение детей декоративно-прикладному творчеству с элементами  изобразительного искусства. Программа даёт возможность учащимся познакомиться с народными промыслами, национальными традициями мастеров, различными техниками изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества, что обеспечивает эмоциональный контакт с искусством, способствует развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

«Текстиль без границ»

Программа «Текстильное моделирование и декорирование», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, так как направлена на обучение учащихся основным приемам обработки ткани, изготовление бескаркасных и каркасных кукол из капрона и текстиля, овладение техникой канзаши-цумами, создание картин и украшений с использованием атласных лент. В ходе реализации программы учащиеся используют известные им материалы капрон и текстиль в новой интерпретации, познают ранее неизвестные им техники работы, а также изучают большой спектр изделий из текстиля – от украшений до каркасных игрушек.

«Фантазируем вместе»

Занятия по программе предполагают знакомство учащихся   с разновидностями    природного   материала; основными простейшими элементами композиции; свойствами цвета, понятиями пропорции.  Дошкольники учатся создавать структуру составных элементов композиции, используя различный природный материал, а также техническим приемам заготовки и хранения материалов: семян, крупы, листьев, сухоцветов, желудей, песка и т.д. В процессе обучения происходит знакомство с техникой лепки из солёного теста, что обогащает сенсорный опыт учащихся.

«Окно в природу»

В ходе обучения по программе учащиеся знакомятся  с духовной и практической ценностью декоративно-прикладного   искусства, народными  промыслами,  обучаются технологическим  приёмам художественной обработки природных и пластичных материалов; знакомятся с разновидностями    природного   материала; основными простейшими элементами композиции; свойствами цвета, понятиями пропорции.  Ребята учатся создавать структуру составных элементов композиции, используя различный природный материал, а также техническим приемам заготовки и хранения материалов: семян, крупы, листьев, сухоцветов, желудей, песка и т.д.

«Волшебная россыпь»

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность творчески развиваться и самореализовываться.

«Театр юного актера»

Программа «Театр юного актера» ориентирована на привлечение детей к театральному искусству, которое положительно воздействует на эмоциональную сферу развития ребенка, расширяет его жизненный опыт, способствует развитию творческого мышления и творческой активности. Курс обучения по программе предусматривает знакомство со сценическим действием. Дети учатся сосредотачивать внимание на конкретном объекте, осознавать необходимость и целенаправленность действия в предполагаемых обстоятельствах, пользоваться мимикой, пластикой, жестами для передачи образа персонажа, работают над театральной лексикой.

«Основы театрального искусства»

Программа «Основы театрального искусства» ориентирована на изучение истории театра, развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений, овладение знаниями, умениями и навыками основ театрального искусства. Она позволяет развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя.

Категория: Художественная направленность | Добавил: asddt (10.10.2017)
Просмотров: 2362 | Рейтинг: 1.0/1