Главная » Статьи » программы » Художественная направленность

Художественная направленность

Программа «Природа и творчество»

Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, самовыражении через творчество.

Программа «Природа и творчество» имеет художественную направленность, Структура программы последовательно раскрывает технологию программного содержания. Цель и задачи отражают главные и содержательные линии работы, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Программа рекомендована для детей 6 – 10 лет, обучение рассчитано на 2 года.

Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей учащихся через освоение приемов работы с природными материалами.

В процессе занятий у учащихся вырабатывается умение видеть и передавать красоту окружающей действительности посредством составления композиций из природного материала простейших узоров, геометрических фигур из форм растительного мира. Изготовление поделок способствует развитию сенсомоторики, согласованности глаза и руки совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий, развитию эстетического вкуса.

 

 

Программа «Вязание»

Вязание крючком это – древнейший и полезный вид рукоделия. Вязание постоянно развивается и видоизменяется. Умея владеть данным видом деятельности можно изготовить множество прекрасных вещей, полезных и необходимых в повседневной жизни, так как клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе не ограниченные возможности для творчества. Подбор пряжи, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и очень полезное в повседневной жизни. Поэтому, каждому умеющему вязать есть чему поучиться.

Содержание программы рассчитано на двухгодичное обучение детей в возрасте 8-15 лет. Недельная нагрузка на ребенка первого года обучения, составляет 4 часа в неделю, а второго года - 6 часов в неделю.

Цель программы: обучение учащихся основам и техникам вязания крючком посредством занятий художественным вязанием.

В процессе обучения по данной программе широко используются возможности интеграции различных образовательных областей: математика, химия, литература, природоведение, изобразительное искусство. У учащихся формируется собственная позиция по отношению к своему творчеству, что является основой формирующегося художественного вкуса.

 

 

Программа «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство, раскрывая мир прекрасного, воздействует на чувства, эмоции, формирует духовный мир ребенка. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша и красок. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности, обогащает свое представление о мире.

Программа «Изобразительное искусство» художественной направленности разработана на основе литературы по изобразительному искусству и объединяет разнообразные темы и разделы, которые дают возможность заинтересовать учащихся, показать им интересный, разнообразный мир изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Программа рассчитана на учащихся 6-14 лет и предусматривает 3года обучения.

Цель: развитие художественных и творческих способно­стей детей средствами изобразительного и декоративно - прикладного ис­кусства.

В процессе занятий по программе «Изобразительное искусство» учащиеся овладевают умениями работать с различ­ными художественными материалами, изучают приемы создания изображений, вырази­тельного решения, изучают базовые понятия художественного творчества в дизайне, знакомятся с принципами гармонии и композиции, цветовым и геометриче­ским решением.

 

 

Программа "Изобразительное искусство и элементами ДПТ"

Программа «Изобразительное искусство с элементами декоративно прикладного творчества» художественной направленности, разработана на основе литературы по изобразительному и декоративно прикладному искусству.

Программа рекомендована для детей 7 – 12 лет, обучение рассчитано на 3 года.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся через приобщение к изобразительному и декоративно прикладному искусству.

Курс обучения по программе предполагает развитие у учащихся способности чувствовать и понимать эстетические начала изобразительного и декоративно прикладного искусства, осознавать функциональное и эстетическое значение вещей, важное для формирования их нравственной культуры. Дети учатся ценить красоту окружающего мира, самостоятельно выбирать изобразительные средства для выражения собственных замыслов.

 

 

Программа "Мир игрушки"

Программа «Мир игрушки» дает возможность учащимся познакомиться с историей народной игрушки, начиная, с Древней Руси, ее разновидностями (деревянная, глиняная, из кожи, камня, ткани, меха), национальными традициями, технологией изготовления, художественного оформления игрушек. Все это приобщает детей к миру народного искусства. Работая с различными материалами (ткань, мех, кожа, вязальные нитки, синтепон) и в различных техниках (плоская игрушка, полу объёмная, объемная, ниткография, изготовление славянских кукол-оберегов, узлов-оберегов). Учащиеся приобретают навыки учебно-исследовательской деятельности, конструирования, учатся различным способам обработки материалов.

Программа рекомендована для детей 7-12лет, обучение рассчитано на 2 года.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей каждого учащегося, через изучение технологического процесса изготовления игрушки, традиционного русского рукоделия, декоративно-прикладного искусства.

Занятия шитьём формируют эстетический вкус у детей, знакомя их с произведениями декоративно-прикладного искусства и народного творчества, помогают приобрести первоначальный социальный опыт, дают необходимые знания, развивают определённые навыки и умения, создают условия для творческого самовыражения личности ребёнка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

 

 

Программа "Бумажные фантазии"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» имеет художественную направленность и полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (лёгкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, накручивание, вырезание - не только увлекательна, но и познавательна. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

Программа рекомендована для детей 7-12 лет, обучение рассчитано на 2 года.

Цель программы:

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся в области бумажного творчества, через овладение различными видами техник из бумаги в процессе творческой деятельности.

Занятия бумагопластикой помогают сформировать у ребенка мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыки и умения художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

 

 

Программа «Ритмика и хореография»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и хореография» ориентирована на приобщение детей к богатству танцевального творчества, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей у детей и подростков.

Данная программа предназначена для учащихся студии танца «Импульс» и рассчитана на детей 5-18 лет. Срок реализации программы - 7 лет.

В современной хореографии активно пропагандируются новые формы танцевального искусства, популярные стили и направления. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, но это увлечение не несет того огромного воспитательного воздействия на развитие личности ребенка, как классический и народный танец. Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение всего курса обучения.

Цель программы: развитие хореографических способностей учащихся в процессе освоения различных танцевальных направлений.

Занятия ритмикой, предлагаемые программой, являются дополнительным резервом двигательной активности детей, помогают поддержать мышечный тонус, укрепить нервную и дыхательную системы, развить ловкость, выносливость, бодрость и оптимизм. Гармоничное соединение движения и музыки во время занятий по хореографии дают возможность пластического самовыражения, помогают в формировании атмосферы положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

 

 

 

Программа «Бумажный мир»

Бумажная пластика занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Знакомясь с различными техниками и видами бумажного творчества, учащиеся узнают об их многообразии, осваивают традиционные и современные техники, учатся соединять их.

Предлагаемый курс по бумажной пластике отличается широким спектром способов работы с бумагой: художественное конструирование, аппликация, оригами, декупаж, квиллинг, скрапбукинг, торцевание. Чередование разных видов деятельности дает ребенку возможность наиболее полно реализовать свои способности. Овладев несколькими способами работы с бумагой и комбинируя их, ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность, ощутить радость творчества.

Программой предусматривается профориентационная работа с учащимися, это знакомство с профессиями дизайнер и модельер. Обучение предполагает выполнение и защиту проектов, исследовательских работ, что ориентирует учащихся на научную деятельность.

Цель программы –  формирование внутренней потребности учащихся в непрерывном совершенствовании и реализации своих творческих возможностей в процессе работы с бумагой.

Программа рекомендована для детей 7-12 лет, обучение рассчитано на 3 года.

 

 

Программа «Художественно-техническое конструирование»

Большое значение в творческом развитии ребенка имеют занятия по художественному конструированию. Они являются наиболее удачной формой приобщения учащихся к художественно-техническому творчеству, формируют начальные политехнические знания и умения, прививают интерес к изобретательству.

Программа по художественно- техническому конструированию имеет художественную  направленность.

Данная программа анализирует, расширяет и углубляет математические, экологические, графические знания, умения и навыки, предполагает вариативность работы и способствует развитию творческой фантазии, смекалки, инициативы.

Содержание   программы   рассчитано   на   2   года   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 12 лет.

Цель программы: приобщение учащихся к художественно-техническому творчеству посредством развития интереса к конструированию и изобретательству.

 

 

Программа  «Мастерская лепки»

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. В процессе занятий у детей воспитывается творческое отношение к окружающей жизни, формируется художественный вкус. Происходит освоение детьми нетрадиционных техник изобразительного искусства: пластилинографии и тестопластики. Дети учатся соблюдать правила безопасной работы с острыми и колющими предметами.

Большие возможности нетрадиционных лепных технологий, предусмотренных программой, способствуют развитию сенсоматорики (согласованности глаза и руки, совершенствованию координации движений рук, мелкой моторики, гибкости, ловкости и точности в выполнении действий), развитию эстетического вкуса,  логики, пространственного и наглядно-образного  мышления, памяти, а также концентрации внимания и формированию самодисциплины. Соленое тесто и пластилин, являясь эластичным и податливым материалом, позволяют детям выполнять различные операции с ним и предавать ему заданную форму.

Содержание   программы   рассчитано   на   2   года   обучения,   программа рекомендована для детей от 5 до 7 лет.

Цель программы: развитие художественно - эстетических качеств личности ребенка и его индивидуальных творческих способностей через освоение приёмов работы с пластичными материалами.

 

Программа «Эстрадный вокал»  

Интерес к вокальному творчеству присутствует у каждого ребёнка. Для того, чтоб заинтересовать детей эстрадным вокалом, педагогу необходимо показать красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить учащихся в успешности обучения при определённом трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» по направленности является художественной, ориентирована на культурологическое образование, нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся, на развитие их творческих способностей в области певческой искусства. Способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом развитии.

Содержание   программы   рассчитано   на   5   лет   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 17 лет.

Целью программы является приобщение обучающихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

  Освоив основные задачи программы, участники объединения выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

 

Программа  «Основы театрального искусства»

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Содержание   программы   рассчитано   на   2 года   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 14 лет.

Цель программы: развивать  творческие способности учащихся через приобщение к театральному искусству.

Данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной  на достижение единой цели: воспитывать у детей ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримый, общественно значимый результат. При этом дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих, художественных задач, что пригодится  в дальнейшем в любой сфере деятельности.

 

 Программа «Рукоделие»

Рукоделие позволяет создавать индивидуальные вещи, хранящие тепло рук мастера. Занятия рукоделием открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Таким образом, работа, выполненная ребёнком, является не только результатом его труда, но и творческим выражением его индивидуальности.

Рукоделие является вспомогательным компонентом, необходимым для целостной реализации творческого потенциала личности. Занятия проводятся в определённой системе с последовательным усложнением решаемых задач, доступных по возрасту и подготовленности занимающихся.

Содержание   программы   рассчитано   на   3 года   обучения,   программа рекомендована для детей от 7 до 13 лет.

Цель данного курса: способствовать формированию художественно творческих способностей через привитие интереса к рукоделию.

 

 

Программа «Текстильное моделирование и декорирование»

Программа «Текстильное моделирование и декорирование», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, так как направлена на овладение учащимися основных приемов обработки ткани, изготовление бескаркасных кукол с большим количеством эластана (капрона) с помощью специального приёма «утяжка», овладение техникой канзаши-цумами, создание картин и украшений  с использованием атласных лент.

Учащиеся углубляют и расширяют знания, приобретенные в общеобразовательной школе на уроках технологии, активизируется творческая самостоятельность учащихся, развиваются художественно-конструкторские способности, логическое, образное и креативное мышление, творческая индивидуальность. Чередование различных видов деятельности по принципу от простого к сложному, с учетом интересов, возрастных особенностей, индивидуальных способностей, способствует сохранению творческой активности на протяжении всего курса обучения.

Содержание   программы   рассчитано   на   2 года   обучения,   программа рекомендована для детей от 8 до 13 лет.

Цель программы: развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через овладение скульптурно-текстильной техникой.

 

Категория: Художественная направленность | Добавил: asddt (10.10.2017)
Просмотров: 433 | Рейтинг: 0.0/0