Главная » Статьи » программы » Социально-педагогическая направленность

Социально-педагогическая направленность

Программа «Игра, творчество, развитие»

      Начало обучения в школе – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка в психологическом, социальном и физическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка – новые контакты, новые условия жизни, принципиально новый вид деятельности, новые требования.

Данная программа опирается в своих принципиальных моментах на программу «Детство», «Преемственность», которая является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Данная программа предназначена для учащихся 5 – 6  лет. Срок реализации программы 2 года.

Цель программы: адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик.

Содержание программы состоит из следующих курсов:

  • курс «Развивающие игры»
  • курс «Занимательное азбуковедение»
  • курс «Занимательная математика»
  • курс «Ритмика»
  • курс  «Веселые нотки»
  • курс «Изодеятельность»

Проблема психологической адаптации детей к школе в последнее время очень актуальна, особенно для так называемых «домашних детей», не посещающих дошкольные учреждения. И родители и учителя начальной школы, естественно, хотят, чтобы приход ребенка в школу прошел безболезненно, чтобы он адаптировался к учителю и сверстникам и, тем самым, создались бы благоприятные психологические условия для его успешной учебы.

Программа «Школа лидерства» Б

Актуальность программы «Школы лидерства» определяется приоритетными задачами Российской Федерации в сфере воспитания детей. А также деятельностью городского союза «Юные сердца», который на протяжении 15 лет развивает ученическое самоуправление и поддерживает детско-юношеские общественные организации (объединения). Развитие этих двух видов детской активности необходимы для формирования более четкой и осознанной гражданской позиции, реализации творческого и лидерского потенциала школьников.

Отличительной особенностью программа «Школа Лидерства» является подготовка школьников к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и города, руководителей своей жизни.

Программа рекомендована для детей 13-18 лет, обучение рассчитано на 3 года.

      Цель программы: Развитие лидерского потенциала учащихся, формирование у них активной жизненной позиции

Программа  «Школа лидерства» принесёт непосредственную пользу учащимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов через включение его в различные виды деятельности на всех этапах жизни. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы.

Программа «Школа лидерства» (сертифицированная)

На сегодняшний момент особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров нового поколения, людей, обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе, стимулирование их организаторской деятельности. 

Одним из способов решения данной проблемы совет старшеклассников местного отделения РДШ «Юные сердца» видит в повышении уровня подготовленности юных активистов к организации практической деятельности в сфере гражданского взаимодействия, в развитии и стимулировании их лидерских качеств через участие в программе социально-педагогической направленности «Школа лидерства».

Предложенная дополнительная общеразвивающая программа «Школа лидерства» относится к программам социально-педагогической направленности и ориентирована на социальную адаптацию, повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию, формирование социально успешной личности, воспитание социальной компетентности.

Отличительной особенностью программа «Школа Лидерства» является подготовка школьников к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и города, руководителей своей жизни.

Программа "Юные друзья полиции"(сертифицированная)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Юные друзья полиции» призвана заинтересовать учащихся вопросами правоведения и помочь им найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни и на которые они нельзя найти ответы без элементарных правовых знаний.

Профилактика правонарушений кроме изучения юридических норм и пропаганды здорового образа жизни, заключается в борьбе с вредными привычками, которые чаще всего и приводят к совершению правонарушений. Большое внимание уделяется факторам риска подростковой жизни (незанятость свободного времени, курение, употребление алкоголя, погруженность в виртуальную реальность) и способам их нейтрализации. Программа способствует формированию здорового образа жизни школьников, совершенствованию и гармонизации всех сторон и свойств личности (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью интеграции различных образовательных областей. Формирование правовой и здоровьесберегающей культуры учащихся в процессе деятельности является одним из важных факторов, способствующих удовлетворению потребностей и ожиданий различных социальных групп населения в качественном обучении, воспитании и развитии, обеспечивающих права ребенка на полноценную социализацию в обществе.

Программа рекомендована для детей 13-17 лет, обучение рассчитано на 2 года.

Цель программы: формирование правового сознания, правой культуры активной гражданской позиции учащихся.

 Программа «Основы журналистики» Б

В настоящее время термины «информатизация общества», «информационно - коммуникационная среда» получили широкое распространение, неотъемлемой частью нашей жизни стали средства массовой информации (глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, газеты), которые актуализируют проблемы общества и формируют мнения людей.  В связи с этим на первый план выходит человек, готовый к полноценному общению с людьми, ориентирующийся в потоке информации, способный выразить свою точку зрения по отношению к актуальным проблемам современной действительности.

Актуальность программы заключается в ее универсальности: с помощью журналистики можно воспитать в молодых людях способность видеть и слышать мир, в котором мы живем, научить их не быть отстраненными от проблем общества, активно выражать свою позицию, свои взгляды, и не важно, какую профессию они выберут в будущем. Данная программа предполагает, что в результате ее реализации учащиеся постигнут азы профессии журналиста, и смогут ответить на вопросы: «Могу ли я? Хочу ли я быть журналистом?»

Программа рекомендована для детей 15-17 лет, обучение рассчитано на 3 года.

Цель программы: Формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналистской деятельности, развитие коммуникативной компетенции у учащихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации.

Программа «Основы журналистики» (сертифицированная)

Создание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Основы журналистики» продиктовано возрастающим интересом молодежи к проблемам современности, желанием максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности, в разностороннем интеллектуальном творчестве, в выработке навыков к самоопределению, в поиске будущей профессии.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на учащихся 15-18 лет.

Содержание программы направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, которая включает в себя не только овладение необходимым набором речевых и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности.

   Педагогическая целесообразность данной программы состоит в организации разнообразных различных видов деятельности детей (творческой, проектной, коллективной, индивидуальной). Программа «Основы журналистики» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности.

Программа «ПодростОК» Б

Происходящие в современном обществе перемены, выдвигают на первый план задачу социального становления личности ребенка. Готовность подрастающего поколения к новому типу отношений, обеспечивает путь и перспективы развития общества. Основная идея дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ПодростОК» пробудить у  подростков интерес к  социально ценным видам  деятельности, через организацию развивающего досуга.

Первая потребность подросткового возраста – потребность в общении, возможности реализовать свои способности, самоутвердиться среди сверстников. Неумение подростка организовать свободное время, проявить свою активность,  порождает целый спектр общественно-социальных проблем, подростковая активность может трансформироваться в пассивные, девиантные и асоциальные формы поведения (гиподинамия, зависимость от телевизора, компьютера, сеть интернет, употребление сигарет, спиртного, конфликты, противоправные деяния).

Программа «ПодростОК» призвана помочь детям в их будущей успешной социализации в обществе, создать условия для содержательно-продуктивного общения, реализации себя в рамках тех или иных социальных ролей, а также открывает невероятный простор игровых форм обучения, превращая каждого в активного участника жизнедеятельности коллектива.

Программа предназначена для учащихся клуба «ПодростОК» в возрасте 12-14 лет, срок реализации 1 год.

Цель программы:

Развитие социально активной личности подростка, через формирование знаний, умений и навыков организаторской работы, посредством включения в досуговую и социально-значимую деятельность.

 

 

Категория: Социально-педагогическая направленность | Добавил: asddt (10.10.2017)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 1.0/1