• Миссия учреждения: "Помочь ребенку стать успешным"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Статьи » программы » Социально-педагогическая направленность

Социально-педагогическая направленность

«Школа лидеров РДШ»

Отличительной особенностью программы «Школа Лидеров РДШ» является подготовка школьников к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и города, руководителей своей жизни. Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Ребенок получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации, так как в программу включены основы психологии и саморазвития.

«Школьный репортер»

Программа «Школьный репортёр» разработана на основе литературы по журналистике. Актуальность реализации программы в том, что работа современной школы, школьного актива должна быть отражена в школьных СМИ (печатном или электронном), которые являются своеобразной «визитной карточкой» образовательного учреждения, его летописью, поэтому обучение учащихся основам создания и ведения школьного СМИ особенно актуальна и востребована сегодня. Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что программа формирует навыки профессиональной деятельности журналиста, корреспондента, репортёра, закрепляет знания основ журналистики, практические навыки и умения работы в школьном медиацентре.

«Тинейджер»

Основная идея программы «Тинейджер» пробудить у подростков интерес к социально ценным видам деятельности, через организацию развивающего досуга. Занятия по данной программе формируют культуру межличностных отношений учащихся, развивают коммуникативные, организаторские навыки и навыки взаимодействия в коллективе сверстников, умение грамотно организовать свой досуг, формируют положительные качества характера развивающейся личности и, главное, вырабатывают чувство ответственности за коллективный результат. В процессе освоения программы участники приобретают навыки организации праздников, коллективно-творческих дел, конкурсных программ, акций, социальных проектов. У них формируется культура межличностного общения, сотрудничества, командного взаимодействия.

«Юные друзья полиции»

Отличительная особенность программы «ЮДП» заключается в том, что она является одной из эффективных форм воспитания, подготовки подростков к решению сложных жизненных ситуаций, способствует содействию социальному, духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию подрастающего поколения, обучению детей адекватному поведению. В ходе реализации программы происходит взаимодействие с территориальными органами МВД России, в результате чего ведется углубленное изучение и получение профессиональных знаний в рамках содержательно-тематического направления программы.

«Игра. Творчество. Развитие.»

Программа «Игра. Творчество. Развитие.» ориентирована на выявление индивидуальных особенностей и потенциальных способностей детей дошкольного возраста, развитие у них познавательной активности и потребности в обучении. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, интерактивные проекты, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.

«Игра. Творчество. Развитие.+»

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Новизна данной программы заключается в интегрированном подходе к обучению, что создаёт условия для более качественной подготовки детей к обучению в школе. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, интерактивные проекты, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д.

«ПодростОК»

Программа «ПодростОК» призвана помочь детям в их будущей успешной социализации в обществе, создать условия для содержательно-продуктивного общения, реализации себя в рамках тех или иных социальных ролей. В процессе освоения программы участники приобретают навыки организации праздников, коллективно-творческих дел, конкурсных программ, акций, социальных проектов. У них формируется культура межличностного общения, сотрудничества, командного взаимодействия.

«Ступени лидерства»

Важнейшими направлениями современного этапа возрождения детского движения является, в том числе, разработка и реализация образовательных программ по целенаправленному воспитанию лидеров в подростковой и молодежной среде.   Программа «Ступени лидерства» принесёт непосредственную пользу учащимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов через включение его в различные виды деятельности на всех этапах жизни. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы. Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что овладение основами лидерства представляется одним из эффективных средств формирования у молодежи социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и социальной активности.

«Тропинка - ньюс»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропинка-ньюс» разработана на основе литературы по журналистике. Актуальность программы заключается в создании условий для раскрытия творческого потенциала учащихся. Обучение мастерству журналиста строится на основе трёх составляющих: технологической, творческой и моральной. Детская журналистика, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает существенным потенциалом для становления личности.

 

 

Категория: Социально-педагогическая направленность | Добавил: asddt (10.10.2017)
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 1.0/1