Неделя психологии в ДДТ началась с коммуникативной игры «Следопыт». Ребята отвечали на ряд вопросов, и некоторые из них были даже забавными: участникам нужно было узнать длину гардероба в тетрадях; узнать, кто самый высокий человек в ДДТ; а также узнать информацию о педагогах творческих объединений. В процессе игры ребята сплотились, проявляли свои лидерские способности, и конечно же развивали навыки общения.
День был завершен акцией «Забор психологической разгрузки», где все участники могли оставить свои эмоции, пожелания, мнения и мысли.
Во второй день Недели психологии для учащихся творческих объединений была проведена познавательно-развлекательная программа «Психология - интересная наука».
В ходе программы ребята в увлекательной форме познакомились с профессией психолога, узнали историю происхождения науки психологии, а также много интересных и полезных фактов о психологии.
Каждый участник смог ответить вопросы: «Что такое психология?», «Кто такой психолог?».
В завершении программы учащимся было предложено выполнить тест : «Геометрические фигуры», где они смогли определить свои профессиональные предпочтения и склонности к будущей профессии.
Все участники поделились положительными эмоциями и пожеланиями.
Итогом второго дня стала выставка рисунков «Дерево жизни».
Третий день
Недели психологии начался с Тренингового занятия «Властелин Эмоции».
Зачастую эмоции нас захлестывают, а ребятам не хватает умений и навыков, чтобы справляться с ними и понимать свои переживания.
Предлагаемый тренинг помог участникам познакомиться с особенностями тревоги и страха, методами их регуляции, участники попрактиковались в управлении своими чувствами. Проводились такие упражнения как: «Портрет эмоций»- где учащимся должны были объяснить эмоцию, от чего она может возникнуть, и предложить способы избавления от негативных эмоций.
В упражнениях ребята смогли выплеснуть свои негативные эмоции разными способами: бой воздушными шариками; рисовали на листе свою эмоцию и изображали ее мимикой; надували воображаемый воздушный шарик; раскрашивали мандалы, а также они узнали как пользоваться «баночкой крика». Такие способы помогали расслабиться, настроиться на мирный лад. Итогом тренингового занятия стала рефлексия участников : обсуждали, что им понравилось, какие упражнения они будут использовать в дальнейшем. Ребята остались очень довольны.
В завершении дня прошла акция «Цветок доброты», в рамках этой акции ребята писали на лепестках самые добрые пожелания и создали своими руками сад из цветов доброты.
В пятницу,18 февраля для учащихся творческих объединений стартовал челлендж «Поделись своим творчеством!». Ребята изготавливали сувениры и оставляли их в «Волшебной шляпе творчества», в конце дня каждый смог выбрать для себя понравившийся подарок.
Будем надеяться, что взятые с собой сувениры будут напоминать им о нашем мероприятии!
В конце дня стартовала акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из учащихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. В результате получилась самая настоящая гирлянда добрых дел.
В завершении "Недели психологии", 19 февраля, прошла акция «Устами младенца». Самые маленькие учащиеся творческого объединения школы раннего развития «Умка» поучаствовали в этой акции и адресовали видео-пожелания для своих родителей.
А также были подведены итоги за всю неделю. Ребята творческих объединений были награждены сладкими призами и грамотами за активное участие в Неделе психологии.
«Устами младенца» |